Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



Сколько стоит

Воздухоплавание - увлечение не из дешевых. Если Вы всерьез намеренны попробовать себя в этом виде спорта и досуга, то приготовьтесь к серьёзным тратам.

Ниже перечислены ориентировочные затраты на организацию полёта, обучение и приобретение своего воздушного шара, а также на чем можно сэкономить и на чем этого лучше не делать.

Итак, Совершить полёт: 
2500 грн
(в корзине с другими попутчиками),  7000 грн (в корзине только Вы и пилот), 8000 грн (на двоих - в корзине Вы вдвоём и пилот), 9500 грн (вас трое + пилот), 11 000 грн (для четверых + пилот)

Из чего состоит эта сумма?

Затраты на закупку топлива для аэростата (около четверти всей суммы), стоимость транспортировки и наземного сопровождения (автомобиль подбора) и амортизация оборудования (срок службы большинства оболочек около 300 часов налёта при стоимости  15-25  тыс.долл) - основные составляющие затрат. К ним добавляется множество мелких затрат: расходные материалы, заявки, разрешения, страховки и т.д. Как правило, если что-то остается, идет на закупку всевозможного дополнительного оборудования  либо модернизацию имеющегося.

На чём можно сэкономить?

* приобрести свой воздушный шар (экономия это или нет трудно сказать /сколько стоит аэростат читайте ниже/ , но затраты на организацию каждого полёта сократятся где-то на 2-3 тыс. грн);

* полететь в составе группы от 6 чел. (экономия не менее 500 грн на каждого);

* полетать во время проведения различных воздухоплавательных мероприятий - фестивалей, феерий или соревнований (большую часть затрат несут организаторы и полёт, как правило, обходится в  сумму до 2000 грн).

На чем экономить НЕ стоит:

* на полётах на несертифицированной технике и с пилотом, не имеющем действующей лицензии (пояснений, думаем, это не требует);

* на страховке (хоть воздухоплавание - это и самый безопасный вид авиационного спорта, это все таки авиация и спорт, поэтому спросите у пилота о наличии страховки третьих лиц); страхование гражданской отвественности перед третьими лицами (включая лиц на борту) является обязательным для пилотов Украины.

Приобрести собственный аэростат. 

от 20-30 тыс. долл за аэростат отечественного или российского производства;
от 25-30 тыс. евро чешского производства http://www.kubicekballoons.eu/multimedia/download/pricelist;
от 30-50 тыс. евро производства Великобритании http://www.cameronballoons.co.uk/products/ready-for-delivery.

Разница в цене обусловлена качеством и именем производителя. Разницу можно сравнить с разницей в автопроме: сравните ВАЗ, Шкоду и БМВ. Стоит отметить, что на безопасность полёта это влияет далеко не в первую очередь.

Стоимость аэростата может вырасти на 20-50% за сложный рисунок на его оболочке. За спецформу аэростата придется выложить не менее 100 тыс. долларов США.

При покупке аэростата следует учесть, что срок службы оболочки от 300 до 800 часов налета (при правильном использовании и надлежащем хранении).  Срок службы остальных комплектующих намного дольше. 

Из чего состоит эта сумма?

Около 50% стоимости - это стоимость оболочки, может быть и больше при сложном рисунке. Горелка стоит, как правило, не менее 4,5 тыс. долларов; один газовый балон - не менее 1 тыс. долларов (их нужно четыре), корзина - не менее 1,5 тыс. долларов. В комплекте ещё обязательно должны быть вентилятор для холодного наполнения, блок приборов, привязные и запасной фалы, огнетушитель и аптечка.
Для аэростатов иностранного производства к указанной стоимости необходимо добавить таможенные платежи.

На чём можно сэкономить?

* приобрести часть оборудования бывшее в употреблении (тут безусловно, нужно знать меру, доверять больше документам и специалистам, а не продавцам);

* пошить оболочку с помощью членов нашего клуба (аэростат "Сапсан" пошит нашими специалистами, успешно прошел все процедуры государственной регистрации).

На чем экономить НЕ стоит:

* приобретать несертифициорованное и непредназначеное для авиации оборудование (опасно, да и сертификат летной годности, наверняка, не получите);

* на качестве газового оборудования, средствах связи и безопасности.

Стать пилотом: от 30 тыс. грн стоит обучение в школах пилотов в Феодосии и Киеве. На данный момент, в-связи, с временной оккупацией Крыма, рекомендуем только Школу пилотов Киевского воздухоплавательного общества.
На всё обучение Вы потратите от 1 до  3-4 месяцев, в зависимости от погоды, Вашей целеустремленности и других факторов. Чистого времени: 90 часов теоретических занятий и не менее 16 часов полётов.

Из чего состоит эта сумма?

Четверть всей суммы уйдет у Вас на теоритическую подготовку, остальное - на практические полёты.
К стоимости обучения, не забудьте добавить затраты на лётную медкомиссию (прийдется проходить каждые 2-5 лет в зависимости от вашего возраста) около 1000 грн и затраты на проживание в Феодосии или Киеве.

На чём можно сэкономить?

* школа пилотов при Киевском воздухоплавательном обществе планирует в недалеком будущем ввести частичное заочное обучение (теорию Вы изучаете по выданным материалам самостоятельно, а проходить практику и сдавать экзамены - приезжаете в Киев);

* предоставить свой комплект аэростата (сколько стоит аэростат смотри выше) и машину подбора (оплачивать Вы будете только работу инструктора).

На чем экономить НЕ стоит:

* обучаться в школе, не имеющей действующей лицензии на обучение пилотов свободных аэростатов, выданной Госавиаадминистрацией.

Участие в соревнованиях:  от 3 до 15 тыс грн. в совревнованиях на территории Украины. Выезд за рубеж - то же самое, но в доларах.

Приятными в финансовом плане для воздухоплавателей являются всевозможные соревнования в рамках воздухоплавательных фестивалей. Такие соревнования не котируются со спортивной точки зрения, зато позволяют вдоволь пообщаться с коллегами по увлечению, получить массу удовольствия от полётов большим количеством аэростатов над новой для себя местностью.  Ваша задача только приехать на такой форум, проживание, заправка газом, питание и остальные затраты берут на себя организаторы. К таким фестивалям относятся Феерия в небе Таврии (в Херсоне), Небесный карнавал (в Днепропетровске), Монгольфьерия (Киев, Севастополь), Небо Слабожанщины (Харьков) и другие.

Из чего состоит эта сумма?

В официальных соревнованиях (Кубок Украины или Чемпионат Украины, по результатам которых определяются участники чемпионатов Европы и мира), как правило, присутствует организационный сбор - это 2-4 тыс. грн. Участники соревнований, как правило, сами обеспечивают себя жильём - это ещё 2-4 тыс. грн. Также необходимо добраться к месту соревнований, обеспечить себя автомобилем и командой подбора, а команду, помимо жилья, питанием и всем необходимым.

На чём можно сэкономить?

* если Вы не ставите себе высокие спортивные цели, можно участвовать только в фестивалях.

На что ещё тратят деньги воздухоплаватели?

  • Поддержание лётной годности аэростата- производится только сертифицированными компаниями ( около 1 тыс.долл/год).
  • Обязательное страхование аэростата, гражданской отвествености и жизни пилота (от 3 до 10 тыс.грн/год). 
  • Участие в мероприятиях по поддержанию и повышению своей квалификации.
  • Техническое обслуживание аэростата и обеспечение полётов (расходные материалы, мелкие ремонты, технические газы (гелий, азот), информационное обслуживание и сопровождение).

Rambler's Top100
Архив